Решения для городских железнодорожных пассажирских перевозок

По мере непрерывного расширения городских железнодорожных маршрутов и увеличения пассажиропотока, управление эксплуатацией и услугами метрополитена становится всё более сложной задачей. «Умная» станция — это интеллектуальная система, которая в полной мере использует большие данные, искусственный интеллект, облачные вычисления, AIOT и другие технологии для достижения полной осведомленности о ситуации на станции, интеллектуального обслуживания пассажиров и усовершенствованного управления и контроля за действями работников станции. Система «умной станции» является комплексной и включает в себя множество подсистем, таких как управление эксплуатацией станции, управление работниками станции, управление оборудованием, видеонаблюдение, публикование информации, пожарная безопасность, аварийная связь и т. д. В этот раз, исходя из целей улучшения опыта пользователей, мы предлагаем соответствующие решения для устранения проблем, с которыми сталкиваются пассажиры во время осуществления поездок, улучшения опыта поездок и предоставления качественных услуг пассажирских перевозок на умных станциях.

Во время обслуживания на обычной станции сотрудники предоставляют пассажирам такие услуги, как ведение пассажиров, указание пути и обработка билетов; на умных станциях интеллектуальная функция оборудования проходит процесс модернизации, а на турникетах добавляется функция сканирования лица для удобного входа на станцию; устанавливается оборудование для самообслуживания для обработки билетов и интеллектуального центра обслуживания клиентов для уменьшения рабочей нагрузки при ручной обработке билетов; добавление интеллектуальных сервисных роботов для предоставления пассажирам возможности покупать билеты, указания маршрута, справочные и другие услуги для повышения эффективности и уровня обслуживания, содействия в преобразовании традиционных услуг станций в интеллектуальные и информационные услуги.

Сканирование лица для входа на станцию

Пассажиры могут привязать QR-код для входа на станцию к функции распознавания лиц через оборудование самообслуживания на станции или через мобильное приложение для поездок на общественном транспорте, что позволяет войти на станцию, отсканировав лицо и не доставая проездной. Вход с помощью сканирования лица основан на технологии распознавания лиц - благодаря оборудованию для распознавания лиц, установленному на турникете, камера быстро фиксирует трехмерное изображение лица, а система распознавания файлов внутренней базы данных может точно идентифицировать личность и обеспечить точную оплату поездок. Аппаратное обеспечение производства Qiyang на базе процессоров RK3399 поддерживает алгоритм распознавания лиц и может использоваться в турникетах с распознаванием лиц.

Умный центр обслуживания клиентов

 

Основное оборудование умного центра обслуживания пассажиров включает в себя информационный дисплей, экран для операций по самообслуживанию пассажиров и модуль билетной кассы. С помощью данного оборудования центр может выполнять такие функции, как обработка билетов, проверка маршрута, навигация по станциям, карта местности вокруг станции, проверка и пополнение билетов и карт, а также голосовая и видеосвязь. Терминал самообслуживания заменяет персонал, занимающийся продажей билетов и оформлением запросов пассажиров, повышая эффективность решения проблем. В умных терминалах обслуживания пассажиров также возможно использование оборудования производства Qiyang на базе процессора RK3399 в качестве основного элемента управления. Высокопроизводительный процессор, большое количество портов и человеко-машинный интерфейс высокой четкости соответствуют различным функциям терминалов самообслуживания.

Умный робот для обслуживания пассажиров

Умные роботы для обслуживания предоставляют пассажирам такие интеллектуальные услуги, как запросы о поездках, рекомендации на месте и оперативные подсказки, а также поддерживают множество функций, таких как отображение информации, голосовое взаимодействие, интеллектуальный обход препятствий, сигнализация в случае нештатных ситуаций, измерение температуры тела и воспроизведение рекламы. Корпус робота состоит из сенсорного экрана информационного дисплея, бинокулярной камеры, различных датчиков, приводного устройства перемещения и т. д. Аппаратное обеспечение производства Qiyang на базе процессора RK3399 показывает хорошие результаты в области машинного зрения, искусственного интеллекта, обработки аудио и видео и может использоваться в системах управления роботами для обслуживания пассажиров.

Преимущества продукции на базе процессора RK3399

 

Процессор RK3399 демонстрирует преимущества в производительности при разработке интерактивных устройств, умных терминалов, роботов и других устройств. Система на модуле GF-RK3399-CM производства Qiyang оснащена шестиядерным процессором Rockchip, двухъядерным Cortex-A72 + четырехъядерным Cortex-A53 с базовой частотой до 1,8 ГГц, оснащена ОС Android и может использоваться в умных роботах и оборудовании для распознавания лиц, торговых автоматах, билетных автоматах самообслуживания, справочных терминалах, электронных досках и других умных устройствах на базе Android.

 

Решения для оборудования умного центра обслуживания клиентов

 

В системе на модуле на процессоре RK3399 используется графический процессор Mali-T860 для поддержки мощных возможностей обработки изображений. Осуществляется поддержка декодирования видео 4K VP9 и 4K 10 бит H265/H264, многоформатное декодирование видео 1080P и кодирование видео 1080P. Также поддерживаются интерфейсы дисплея LVDS, MIPI, HDMI и eDP с максимальным разрешением 4K, синхронное/асинхронное отображение на двух экранах и подходит для использования в мультимедийных устройствах, таких как рекламные устройства, цифровые терминалы и многофункциональные устройства с сенсорным экраном.

 

Система на модуле на процессоре RK3399 имеет двойной процессор обработки сигналов изображения ISP и способность обработки пикселей 800 Мпикс/с, поддерживает одновременный ввод и расширенную обработку данных двух камер для удовлетворения потребностей в получении изображений с роботизированных бинокулярных камер; поддерживает алгоритмы распознавания лиц для создания приложений распознавания лиц.

 

Система на модуле RK3399 имеет широкие возможности расширения, поддерживает USB3.0, USB2.0, UART, Type-C, I2C и другие интерфейсы, возможно подключение различных модулей и периферийных устройств, реализация высокоскоростного обмена данными и большое количество интерфейсов, удовлетворяющих разработке функционала продукта.

 

Система на модуле RK3399 поддерживает 8-канальный цифровой микрофонный вход и может использоваться для создания умных голосовых продуктов, создания алгоритмов распознавания голоса и реализации таких функций, как голосовое взаимодействие, голосовое пробуждение и распознавание голоса, чтобы умные устройства могли слушать и говорить.

 

Система на модуле RK3399 поддерживает порт Gigabit Ethernet, Wi-Fi и сетевые методы связи 3G/4G, а также может осуществлять загрузку данных, удаленное управление устройством и удаленное обновление системы.

 

Кроме того, аппаратное обеспечение фирмы Qiyang также может применяться в таких сценариях использования, как системы видеонаблюдения, системы безопасности, системы вещания, системы противопожарной защиты и системы управления энергопотреблением. Строительство умных станций поможет реализовать работу станций с самообслуживанием, а также пассажирские перевозки без участия персонала станции или с наименьшим их вовлечением, благодаря чему становится возможной экономия электроэнергии, повышение эффективности путем сокращения персонала и повышение уровня управления предоставляемыми услугами. Появление умных станций — неизбежный тренд в развитии железнодорожного транспорта в будущем и обязательная мера в построении умной транспортной системы, а также умного города.